1.14. "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР. КАНОНИЗАЦИЯ ПАСХАЛИИ - Математическая хронология библейских событий - Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко - Церковная история - Право на vuzlib.org
Главная

Разделы


История Киевской Руси
История Украины
Методология истории
Исторические художественные книги
История России
Церковная история
Древняя история
Восточная история
Исторические личности
История европейских стран
История США

  • Статьи

  • «все книги     «к разделу      «содержание      Глав: 159      Главы: <   100.  101.  102.  103.  104.  105.  106.  107.  108.  109.  110. > 

    1.14. "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ" ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР. КАНОНИЗАЦИЯ ПАСХАЛИИ

          Известно однако, что пасхалия была разработана еще задолго до

    Никейского собора, на котором она была выбрана как наиболее

    совершенная (из нескольких вариантов) и канонизирована.  Видимо,

    при этом  были составлены и первые  полные пасхальные таблицы на

    532 года. Скорее всего, эти таблицы были составлены именно на

    Никейском соборе и с тех пор вошли в богослужебные книги.

       На Никейском же соборе должны были установить и начало Великого

    Индиктиона -- год, с которого началась таблица.  Поскольку, как мы

    видели, пасхалия была составлена не ранее VIII века, то этим годом

    мог быть лишь 877 год -- начало 13-го Индиктиона (номера им дали

    уже позже, когда вводили эру "от Адама" -- см. выше).  Напомним,

    что начало следующего 14-го Индиктиона приходится уже на XV век

    (1409 год).

      Возникает естественное желание поискать в истории следы

    Никейского собора (Первого вселенского собора) где-то в эпоху 877

    года. Ведь в 877 году, как мы поняли,  было начало самого

    первого (а не 13-го, как потом "вычислили") Великого индиктиона.

    Какая-то часть информации, связанной с этим Собором должна была

    "зацепится" в скалигеровской версии около этой даты.

    Оказывается, что такие следы действительно есть -- причем

    исключительно яркие. Это -- так называемый "Первый и второй

    Вселенский собор" (два собора, составляющие один) в конце IX века.

    Расскажем об этом подробнее.

          В скалигеровской версии 877 год -- это середина правления

    императора Василия I Македонского (867-886  гг.) -- основателя новой

    македонской (греческой) династии в Византии. Согласно новой

    хронологии он является одним из самых ярких дубликатов Константина

    Великого -- Алексея Комнена. И именно  при Василии I происходил

    Вселенский собор с очень странным на первый взгляд названием --

    "Первый и Второй Вселенский собор". Конечно, историки уже давно

    придумали некое, довольно неуклюжее, объяснение этому названию (как

    и многим другим странностям скалигеровской истории). Но с точки

    зрения новой хронологии здесь все совершенно ясно -- это Первый

    Вселенский собор при Константине Великом (он же Василий I

    Македонский) и следующий за ним (видимо -- вскоре) Второй Вселенский

    собор.  Напомним, что именно на Первом Вселенском (Никейском)

    соборе и была утверждена пасхалия.

    Более того, известно, что время  Собора, называемого  "Первый и

    Второй" обсуждались, в частности, вопросы летоисчисления  и

    упорядочения (канонизации) церковных книг [360], лист 12. Например,

    именно в ту эпоху была составлен один из самых авторитетных

    средневековых канонических сборников -- знаменитый "Номоканон"

    Фотия. Им православная церковь руководствовалась вплоть до XIV-XV

    веков и даже позже.

    Но буквально этими же вопросами занимались и на Первом

    (летоисчисление, пасхалия, установление эры "от Адама") и Втором

    (канонизация) Вселенских соборах!

        Тут мы явно сталкиваемся с путаницей, возникшей у

    средневековых хронологов. Путаницей, в которой они так и не смогли

    разобраться. Так, "ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ"  Вселенский собор поставлен

    Матфеем Властарем (т.е.  константинопольской традицией XIV века)

    ПОСЛЕДНИМ СРЕДИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ -- ПОСЛЕ СЕДЬМОГО!.

    Похоже, что это -- результат хронологической ошибки, сделанной еще в

    XIII-XIV веках, когда в Византии пытались датировать Вселенские

    Соборы. "Первый и Второй" Вселенский собор датировали концом IX

    века с ошибкой "всего" 100-200 лет  (правильная датировка, скорее

    всего -- XI век).  А с 3-го по 7-й Вселенские Соборы отнесли очень

    далеко в прошлое, примерно на 500-700 лет.  В результате в самом

    начале истории Вселенских соборов пришлось упомянуть Первый и

    Второй Соборы  еще раз (уже как два совсем раздельных Собора с

    разницей во времени в 52 года).

          ЗАМЕЧАНИЕ.

          Любопытно,  что  "Собрание  святоотеческих   правил"   Матфея

    Властаря,  а  также  другие  канонические  церковные   сочинения,

    отражающие православную (константинопольскую) традицию XIV  века,

    не дают никаких прямых датировок ранее VIII века н.э. Ни один  из

    Вселенских и поместных Соборов в этих книгах не датирован.  В них

    содержатся лишь отдельные   указания   на   промежутки   времени,

    прошедшие между некоторыми из Соборов, на длительность  правления

    некоторых императоров, а также на  годы  Соборов  по  отношению  к

    началу правления правящего императора.

          Все   эти   разрозненные   хронологические   указания   для

    построения  сплошной  (т.е.   последовательной   и   непрерывной)

    хронологический шкалы явно недостаточны.  Возникает  впечатление,

    что работа по составлению глобальной хронологии была лишь начата,

    но не завершена. По-видимому, появились противоречия и эта работа

    зашла в тупик. Однако  именно  эта  незавершенная  ("еще  сырая")

    схема хронологии была через 200 с  лишним  лет  взята  за  основу

    Скалигером,  очевидно  без  какого-либо  серьезного  критического

    анализа. Почему эта работа не была  доведена  до  конца  в  самом

    Константинополе, в Византии? Во-первых, потому что это была

    действительно сложная задача, оказавшаяся не под силу науке того

    времени. А во-вторых, - как мы теперь понимаем, - события XV-XVI

    веков сегодня нам известны очень плохо по той причине, что сведения о

    них были "сильно вычищены" историками XVII века.

    «все книги     «к разделу      «содержание      Глав: 159      Главы: <   100.  101.  102.  103.  104.  105.  106.  107.  108.  109.  110. > 





     
    polkaknig@narod.ru ICQ 474-849-132 © 2005-2009 Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт.